Мини-курс
"Детская мечты
за 7 дней"
Программа мини-курса:
Выбор Комнаты
Планировка
Подбор аналогов
3Д визуализация комнаты
Декорирование
Чертежи
Ведомость материалов и мебели
Урок №1
Выбор Комнаты
Комната ребенка очень важна! То какой она будет: большой или маленькой даст вам потенциал на ее обустройство и то, как много вы сможете там создать! Большая это комната будет или маленькая? Будете ли вы передвигать стены в квартире ради увеличения или изменения формы детской комнаты? Будет ли это только детская комната или она совмещена с комнатой кого-то из взрослых?

Если вы уже определились с тем, какая из комнат в квартире будет детской, хорошо, но возможно стоит пересмотреть выбор!

Для выбора комнаты ответьте себе на несколько следующих пунктов:
1) Сколько детей будет жить в комнате? (даже если вы только задумываетесь о пополнении)
2) Какой возраст каждого ребенка?
3) Сколько лет вы планируете жить в этой квартире (Сколько лет в этой комнате будет жить ребенок)
4) Готовы ли вы сделать перепланировку квартиры?
5) Выбирая отдать для детской комнату большего или меньшего размера задумайтесь о том, где будет лучше ребенку и сколько всего вы поставите ему в комнату.
6) Выбирая между солнечной и теневой стороной комнаты, выбирайте солнечную!

Замеры!
Выбрали комнату! Класс! Теперь для дальнейшего проектирования вам нужно сделать замеры!
Что вам понадобится:
• Лист бумаги
• Ручка или карандаш
• Строительная рулетка
Как делать замеры:
• Вы заходите в комнату и начинаете делать замеры от двери по часовой стрелке
• Замеряете по порядку все(выступ, нишу, балку) Если задумались о переносе стены в детской, то замерить нужно коридор и соседнюю комнату вместе.
• Замеряете окно (ширину и высоту окна, высоту подоконника, глубину подоконника, выступ подоконника, расстояния от окна до каждой стены)
• Трубы или батареи (Размер батареи, размер выступа батареи, выступы труб из стены или из пола)
• Замеряете высоту потолка (и если есть высоту балок)
• Дверной проем (высота дверного проема, ширина дверного проема, расстояние от стен до дверного проема)
• Если вы будете двигать стены комнаты, то так же замеряете соседние помещения чтобы понимать на сколько можно сдвигать стены.

Домашнее задание №1:

1) Рассказ о своем ребенке(детях) и планах на будущее в отношении детей.
2) Выбрать комнату в которой будет детская, прикрепить фото плана БТИ или плана от застройщика с текстом обоснования выбора комнаты (Почему именно эту комнату выбрали детской)
3) Сделать замеры комнаты, выслать фотографию замеров
4) Фотографии комнаты (в каком она сейчас состоянии)
5) Вычертить и отправить обмерный план комнаты

Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp
Смотрим видео и делаем обмерный план в сервисе: planoplan.com (это онлайн сервис, можно работать как с браузера, так и скачав приложение на компьютер, он так же будет работать онлайн, надо лишь зарегистрироваться и приступить проектированию!)
Продолжим путь к созданию детской мечты!
Урок №2
Нужно сделать планировку
Комната выбрана, Замеры сделаны, Обмерный план есть!!!
Ура! Теперь тебе нужно сделать планировку!

Прежде чем начать планировку нужно подумать и продумать максимально весь функционал комнаты, что там будет происходить и что там будет делать ребенок:
• Спать
• Играть в тихие настольные игры
• Играть в подвижные игры(догонялки, прятки, футбол)
• Заниматься творчеством (лепить, рисовать, клеить, резать…)
• Одеваться/переодеваться
• Красится
• Хранить игрушки
• Хранить одежду
• Учиться
• Читать книги
• Встречать гостей
• Заниматься спортом (лесенки, шведские стенки, горки, качели)
• Заниматься танцами
• Устраивать дискотеки
• Тихо уединиться
После того как вы подумали обо всем том чем же будут заниматься в комнате ваши дети к этому всему нужно прописать рядом необходимую мебель:
• Кровать/диван для сна
• Стол для творчества/учебы
• Стол для специальных игр (типа стола лего или светового стола и стола с песком)
• Свободное пространство(это тоже как некая мебель ведь его тоже надо запланировать)
• Зеркало большое для переодевания
• Зеркало косметическое
• Шкафы/полки/ящики для игрушек
• Шкафы/полки/комоды для одежды
• Шкаф/стеллаж/полка для книг
• Диван/кресло/пуфы для гостей
• Детский напольный спортивный комплекс/шведская стенка/стена альпиниста/батут/качели
• Кресло подвесное/гамак для уединения
• Большое зеркало для танцев и станок
• Проектор или диско-шар

Прописывая все это вы делаете некое техническое задание, чтобы на следующем этапе все продумать и ничего не забыть.
Теперь приступаем к планировке. В создании планировки есть несколько основных принципов/правил, придерживаясь которых вы легко создадите планировку не зная всех правил эргономики. Читаем ниже!

Правила создания удачной планировки!
• «Впихнуть невпихуемое» - когда вы ставите в детскую всю желанную мебель(перечисленную выше) вы рискуете из комнаты сделать склад. Да, вы перечислили все что хотите, но это для того чтобы знать и помнить, а теперь если все не влезет нужно оптимизировать: один стол и для творчества и для учебы, Вместо Спортивного комплекса шведская стенка или турник в дверном проеме. Не две кровати для каждого ребенка, а двухъярусная кровать. Мы, например, в итоге убрали шкафы для одежды из детской)))
• «У всего есть свои размеры» - Когда вы ставите ту или иную желанную мебель не надо выдумывать ее размеры, берите размеры с реальной мебели(загляните в интернет и просмотрите размеры или измерьте свои размеры мебели)Детская кровать размером 100 на 200 см, тумба 40 на 50 см и т.д.
• «Удобно/неудобно» - все расстояния между мебелью измеряйте и переносите на себя, проход 30 см который вы оставили удобно? Нет. Значит надо что-то менять. Дверца у шкафа 60 см, а вы поставили тумбу на расстоянии 30 см. не откроется… надо что-т менять)
• «Планировка в реальности» - не всем так легко представить/нарисовать планировку на листке и понять: удобно ли будет? Тогда берете мел, строительную рулетку, можно еще коробки для создания объема) и все с нужными размерами рисуете на полу, где-то ставите коробки. Ходите, смотрите, удобно ли вам?
• «Прожить один день в комнате» - Проигрываете весь сценарий дня, начиная от пробуждения, заканчивая укладыванием спать и возможными ночными пробуждениями…в сценарии вы сможете просмотреть и продумать все передвижения ребенка по комнате и подумать о том чтобы что-то переставить местами или совсем убрать.

Используя все эти принципы ты рисуешь планировку комнаты.
А сейчас рисуем еще одну планировку. Если малыш будет жить в этой комнате долго, то возможно будут какие-то изменения в виду возраста или подселения братика или сестренки!

И еще один сюрприз! Если очень долго дети будут жить, то еще одну планировку!
Эти планировки делаем по разным возрастам, ориентир:
• 0-2 года (когда малыш полностью зависит от родителей);
• 3-9 лет (ребенок уже вполне самостоятельный, у него появляется большая активность и познание мира);
• 10-18 лет (это подростки, там уже не такая активность, свое мировоззрение, он становится самостоятельной личностью со своим мнением)

Или по тому как в комнату поселяются сестрёнки и братики!
• Ребенок живет один
• Дети живут вдвоем
• Дети вдвоем/подросли или Дети живут втроем

Зачем мы делаем 3 планировки по разным возрастам или периодам?
Для того чтобы продумать в дальнейшем чертежи, а именно электрику и освещение, чтобы потом не делать капитальный ремонт, а лишь доставить/переставить мебель или может переклеить обои/освежить покраску стен. А если будет не продуманна электрика и освещение, то это уже будет не косметический а капитальный ремонт или вечно тянущиеся провода через всю комнату + неграмотное освещение. Ведь в 2 года для комнаты нужно лишь пару розеток(включить/подзарядить игрушку и включить пылесос), а к 10 годам в рабочей зоне нужно уже 5,6…10 розеток (телефон зарядить, планшет зарядить, компьютер, светильник, принтер…еще какие гаджеты и для каждого нужна розетка..)

Планировки придуманы! Выбираем планировку, опираясь на которую ты сейчас будешь создавать детскую мечты! ?

Домашнее задание №2:

1) Расписать весь функционал комнаты
2) Расписать всю необходимую мебель комнаты
3) Сделать 3 варианта планировки
4) Выбрать планировку с которой дальше будете работать и вычертить эту планировку в сервисе PLANOPLAN
5) Отправить на проверку выбранную планировку с описанием/обоснованием почему вы поставили эту мебель и так ее разместили.

Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp
Ура!!! движемся дальше ?
Урок №3
Подбор аналогов
Сегодня мы создаем основную концепцию комнаты.
А именно, подбираем аналоги детских, которые нравятся тебе и возможно понравятся твоему ребенку. Подбирая аналоги покажи их ребенку, если он уже может принять какие-то решения или поинтересуйся у него какую бы он хотел комнату. Детям всегда в радость принимать участие в создании чего-то нового. Подбирай не просто красивые картинки, а отмечай для себя комментарии: что именно в каждой картинке тебе нравится, что в каждой картинке понравится ребенку. Возможно 2-х летний малыш еще не сможет дать ответ своего мнения, но 7-ми летний ребенок уже высказывает свои предпочтения.

Подбирать аналоги рекомендую на сайте: pinterest.ru
Видео подбора аналогов в сервисе можно посмотреть ниже ?

Подбираем цветовую гамму вашей комнаты.
Подбираем желаемые цветовые сочетания!
Для чего? А когда у тебя встанет вдруг вопрос: какого же цвета сделать шторы, стену или декоративные подушки, с опорой на цветовую гамму ты выберешь нужный цвет и у тебя не будет цветового хаоса в комнате, а будет все гармонично.

Выбрать цветовую гамму рекомендую на сайте: colorpalettes.net

Создаем детальную концепцию комнаты.
Опираемся на понравившиеся картинки, составляем коллаж, но не из выбранных картинок, а находишь похожую мебель, обои, декор такой, который ты сможешь купить: по цене или по геолокации (он есть в вашем городе)

Например кровать-чердак : ищешь в своем городе или в интернете, где такую можно купить, кто изготавливает. Обои в цветочек…точно так же.

Зачем это делается так? Сейчас ты потратишь больше времени, чем если ты найдешь просто похожие предметы интерьера, но зато в последующем ты будешь знать сколько денег тебе нужно и гораздо быстрее пройдут последующие покупки.

И подбирая все это ты составляешь на один лист. Коллаж. Снова вопрос зачем? Когда вещи врозь, не всегда сразу понятно: подходят они или нет, а примерив их рядом сразу становится ясно подходят ли они друг другу.
Это как блузка и юбка из разных магазинов. Каждая вещь по отдельности очень классная и стильная, но вместе получается ерунда. А подобрав к блузке другую юбку сразу образ становится шикарным и гармоничным, так же и с предметами интерьера в комнате: кровать и шкафы…могут дополнять друг друга и создавать цельный гармоничный образ, а могут создать хаос и беспорядок как ни старайся.
Концепт борд ты можешь сделать на предложенном мной сервисе, можешь в любой удобной для тебя программе или распечатать картинки и наклеить их на ватман.

Создать концепт борд рекомендую на сайте: stylesourcebook.com.
Видео примера работы в сервисе можно посмотреть ниже ?

Домашнее задание №3:

1)Сделать подборку аналогов
2)Подобрать цветовую гамму комнаты
3)Подобрать мебель, светильники, обои, напольное покрытие с ориентиром на их цену и местом, где ты будешь их покупать.
4)Сделать концепт-борд со всеми подобранными материалами и мебелью, при необходимости заменить уже выбранную мебель и материалы.

Будьте внимательны - здесь 3 видеоматериала!

Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp
Видео к уроку 3
Видео к уроку 3
Ух ты, 3 задания позади, и у нас уже понемногу складывается картина !?
Урок №4
3Д визуализация комнаты
Если ты хорошо поработала над концепцией,
3Д визуализация может и не понадобится. Но я все равно рекомендую доработать визуальную часть, поскольку в объеме многое выглядит по-другому.
3Д визуализацию ты уже частично начала делать, когда ты делала стены и планировку в сервисе PLANOPLAN, но тогда нам важны были размеры, и лишь примерные конфигурации. Сейчас же мы соединим объем и концепт-борд и сделаем 3Д визуализацию комнаты.
Видео как делать 3D визуализацию приложил ниже ?

Домашнее задание №4:

Сделать 3Д визуализацию комнаты.
Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp
Урок №5
Декорирование.
На визуализациях можно просмотреть всю комнату в объеме и убедиться, что ты сделала правильный выбор в мебели, отделке, декоре…

Декорирование - это один из важных элементов в дизайне и в преображении комнаты. Комната по отделке и мебели сама по себе может быть очень простой и не привлекательной, например в Скандинавском стиле: Светлые покрашенные стены, на полу деревянное покрытие и простая мебель без излишеств. Скучно?
Не понятно для кого комната?

Но все меняется, когда в комнату вносится декор: ковры, картины, шторы, различные пледы, покрывала и подушки, вазочки, если это детская то игрушки, корзины для игрушек, детские рисунки. Декор не просто преображает комнату, он так же вносит жизнь в нее и наполнят атмосферой будущего жильца.

Декорирование одно из важных элементов в дизайне интерьера и не стоит его откладывать на потом. Оно очень важно в создании атмосферы и уюта комнаты!
Мы выбрали мебель, выбрали отделку стен, выбрали напольное покрытие, освещение, это все сочетается друг с другом и в едином стиле. Здорово!?

Теперь, когда ты этим всем наполнишь комнату, она будет просто аккуратная и чистенькая, а чтобы ее действительно оживить, необходим декор. К декору так же относятся и повседневные вещи, все то, что будет стоять на виду, чем вы каждый день пользуетесь. Давай со всеми элементами разберемся, какие могут быть и как подойти к их декорированию.
- Книжный шкаф/стеллаж
Казалось бы книги, но их можно расставить на полках по коллекциям или по цветам. Если совсем разнобой в книгах, то для них можно создать отдельные папки. К книгам можно поставить интересные держатели книг, добавить, возможно какие-либо статуэтки или вазочки (почему нет?)
- Кровать/Диван
Декоративные подушки или интересные чехлы на подушки, покрывало отлично сочетающееся со всем интерьером и какой-то плед. Не бойтесь экспериментировать с фактурами, пусть подушки будут разно фактурными: шелковая, меховая, плюшевая…это очень оживляет.
- Рабочий стол/стол для творчества
На столе, по сути, должно быть все под рукой: бумага, ручки, карандаши, пластилин и все-все прочее. Чтобы это все было удобно в эксплуатации и при этом выглядело очень красиво оборудуйте стол схожими по стилю, форме разными коробочками, баночками, закрытыми или открытыми и систематизируйте их. Огромное количество мелочей можно объединить, положив их на красивый поднос.
- Комод
Здесь может поселиться Утиная семья или коллекция машинок, чтобы она не выглядела скучной к ней так же может добавится статуэтка, объединяющая все игрушки или эти игрушки так же можно поместить на интересную подставку.
И так каждый угол комнаты!
Для мелких игрушек это могут быть коробочки в едином стиле, но разной расцветки, для открытого хранения мелочей могут быть интересные подносы, добавляй уютные пледы, подушечки и не бойся экспериментировать!
А если, что я помогу.
Смотри видео ниже, и смотри как надо это делать ?

Домашнее задание №5:

1)Продумать декор комнаты и подобрать картинки с желаемым декором.
2)Проработать декор комнаты в 3Д визуализации из урока №4
Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp

Как всегда молодец ? Ну что, сегодня делаем важную часть создания детской мечты, а именно то, что понадобится тебе при реализации всей этой красоты ?
Урок №6
Чертежи
Тебе нужно сделать 3 основных чертежа?
- План потолка с освещением
- План розеток
- План выключателей
Эти чертежи нужны строителям для того, чтобы они поставили розетки и выключатели в точно задуманные тобой места и тебе не пришлось думать, а куда же их поставить и случайно не спрятать за кровать.
Тебе не обязательно разбираться во всех чертежах и прочем. Тебе нужно лишь сделать самые основные чертежи: розетки и освещение с выключателями.

Это те чертежи которые необходимо чтобы были для удачного ремонта.

Розетки:
Продумай каждую мелочь по ним: где вы будете или возможно будете ими пользоваться, какой объем розеток вам необходим, чтобы через пару лет вам не пришлось ставить тройник или тянуть удлинитель.

Самые основные розетки, которые необходимы будут вам с ребенком:
1) Розетки в зоне рабочего стола. Внимательно посчитай сколько всего будет розеток. У нашего рабочего стола 10 штук, а у вашего? Посчитай необходимый минимум, для чего? (Зарядка телефона, зарядка планшета, зарядка наушников, Компьютер(если это ноутбук или моноблок то 1, если с системником то 2) Возможно колонки, Настольная лампа, Принтер, может сканер, и 2 розетки надо оставить свободными и того, насчиталось 11 розеток) Много?. Да многовато ведь в нашем детстве у рабочего стола была лишь одна розетка для лампы. Но сейчас совершенно другое время
2) Розетки у телевизора, у кого будет стоять телевизор. Для самого телевизора, для приставки, вывод тв кабеля. + в зоне телевизора ставят 2-3 розетки для еще различных гаджетов.
3) В зоне окна розетка для гирлянды. Все почти вешают гирлянды и забывают про розетки
4) У кровати 1-2 розетки
5) Около входной двери для пылесоса или еще каких вещей
6) Возможно возле пуфа/кресла, где комфортно будет сидеть
И так продумай все моменты по розеткам?

Освещение:
На визуализации ты уже проставила светильники, а теперь их нужно проставить на чертеже, но проставляя их еще раз задумайся: достаточно их там будет.
В идеале в детской должно быть
• Центральное освещение – это люстра или какой то центральный светильник, дающий свет всей комнате
• Рекомендую так же периферийное освещение – точечные светильники чуть удаленнее от люстры поскольку не во все углы будет попадать хороший свет от люстры
• Рабочее освещение – настольные лампы, бра, торшеры, предназначенные освещать тот или иной процесс: чтение книги, выполнение уроков и прочее
• Атмосферное освещение – различные подсветки, ночные бра и светильники, новогодние гирлянды для того, чтобы можно было создать настроение, атмосферу, не всегда хочется играть вечером при ярком свете.
Рекомендую чертежи делать в сервисе: remplanner.ru
Видео как делать чертежи в этом сервисе можно посмотреть ниже ?

Домашнее задание №6:


1) Сделать план освещения
2) Сделать план розеток
3) Сделать план выключателей

Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp
Урааа!!! ты сделала это, дизайн-проект детской мечты почти готов, сегодня посчитаем во сколько нам это обойдется ?
Урок №7
Ведомость материалов и мебели
В обязательном порядке рекомендую сделать ведомость. Сделать ее в таблице Excel или в любой другой программе и посчитать по итогу сколько средств на обустройство и организацию детской тебе понадобится.
По отдельности все кажется доступным, а когда все вместе складывается получается достаточно внушительная сумма.
?Рекомендую просчитать максимально все.
В ведомость заносим:
• Напольные покрытия (ламинат/кварц винил/пробка/паркет, Плинтуса)
• Покрытия для стен (обои, декоративная штукатурка, декоративные панели, различные молдинги, обои под покраску, сама красска)
• Для потолка (материал потолка и его цена, потолочные плинтуса
• Освещение (все светильники, включая бра и настольные лампы
• Мебель (корпусная мебель, мягкая мебель, все пуфики, столы и стулья, кровать, тумбы, комоды)
• Текстиль/декор (Шторы, ковры, мягкие подушки, пледы, статуэтки, вазы, коробки)
И так занеся все в ведомость ты увидишь итоговую сумму на ремонт твоей детской комнаты. И ты убедишься, что все вами задуманное осуществимо и в рамках твоего бюджета или задумаешься о том, чтобы что-то заменить на альтернативный, но более доступный вариант?

Ниже можно посмотреть видео как составляется ведомость ?

Домашнее задание №7:

Сделать ведомость отделочных материалов, мебели, света, декора.

Домашнее задание отправляем мне на WhatsApp
Made on
Tilda