Комната выбрана, Замеры сделаны, Обмерный план есть!!!
Ура! Теперь тебе нужно сделать планировку!
Прежде чем начать планировку нужно подумать и продумать максимально весь функционал комнаты, что там будет происходить и что там будет делать ребенок:
• Спать
• Играть в тихие настольные игры
• Играть в подвижные игры(догонялки, прятки, футбол)
• Заниматься творчеством (лепить, рисовать, клеить, резать…)
• Одеваться/переодеваться
• Красится
• Хранить игрушки
• Хранить одежду
• Учиться
• Читать книги
• Встречать гостей
• Заниматься спортом (лесенки, шведские стенки, горки, качели)
• Заниматься танцами
• Устраивать дискотеки
• Тихо уединиться
После того как вы подумали обо всем том чем же будут заниматься в комнате ваши дети к этому всему нужно прописать рядом необходимую мебель:
• Кровать/диван для сна
• Стол для творчества/учебы
• Стол для специальных игр (типа стола лего или светового стола и стола с песком)
• Свободное пространство(это тоже как некая мебель ведь его тоже надо запланировать)
• Зеркало большое для переодевания
• Зеркало косметическое
• Шкафы/полки/ящики для игрушек
• Шкафы/полки/комоды для одежды
• Шкаф/стеллаж/полка для книг
• Диван/кресло/пуфы для гостей
• Детский напольный спортивный комплекс/шведская стенка/стена альпиниста/батут/качели
• Кресло подвесное/гамак для уединения
• Большое зеркало для танцев и станок
• Проектор или диско-шар
Прописывая все это вы делаете некое техническое задание, чтобы на следующем этапе все продумать и ничего не забыть.
Теперь приступаем к планировке. В создании планировки есть несколько основных принципов/правил, придерживаясь которых вы легко создадите планировку не зная всех правил эргономики. Читаем ниже!
Правила создания удачной планировки!
• «Впихнуть невпихуемое» - когда вы ставите в детскую всю желанную мебель(перечисленную выше) вы рискуете из комнаты сделать склад. Да, вы перечислили все что хотите, но это для того чтобы знать и помнить, а теперь если все не влезет нужно оптимизировать: один стол и для творчества и для учебы, Вместо Спортивного комплекса шведская стенка или турник в дверном проеме. Не две кровати для каждого ребенка, а двухъярусная кровать. Мы, например, в итоге убрали шкафы для одежды из детской)))
• «У всего есть свои размеры» - Когда вы ставите ту или иную желанную мебель не надо выдумывать ее размеры, берите размеры с реальной мебели(загляните в интернет и просмотрите размеры или измерьте свои размеры мебели)Детская кровать размером 100 на 200 см, тумба 40 на 50 см и т.д.
• «Удобно/неудобно» - все расстояния между мебелью измеряйте и переносите на себя, проход 30 см который вы оставили удобно? Нет. Значит надо что-то менять. Дверца у шкафа 60 см, а вы поставили тумбу на расстоянии 30 см. не откроется… надо что-т менять)
• «Планировка в реальности» - не всем так легко представить/нарисовать планировку на листке и понять: удобно ли будет? Тогда берете мел, строительную рулетку, можно еще коробки для создания объема) и все с нужными размерами рисуете на полу, где-то ставите коробки. Ходите, смотрите, удобно ли вам?
• «Прожить один день в комнате» - Проигрываете весь сценарий дня, начиная от пробуждения, заканчивая укладыванием спать и возможными ночными пробуждениями…в сценарии вы сможете просмотреть и продумать все передвижения ребенка по комнате и подумать о том чтобы что-то переставить местами или совсем убрать.
Используя все эти принципы ты рисуешь планировку комнаты.
А сейчас рисуем еще одну планировку. Если малыш будет жить в этой комнате долго, то возможно будут какие-то изменения в виду возраста или подселения братика или сестренки!
И еще один сюрприз! Если очень долго дети будут жить, то еще одну планировку!
Эти планировки делаем по разным возрастам, ориентир:
• 0-2 года (когда малыш полностью зависит от родителей);
• 3-9 лет (ребенок уже вполне самостоятельный, у него появляется большая активность и познание мира);
• 10-18 лет (это подростки, там уже не такая активность, свое мировоззрение, он становится самостоятельной личностью со своим мнением)
Или по тому как в комнату поселяются сестрёнки и братики!
• Ребенок живет один
• Дети живут вдвоем
• Дети вдвоем/подросли или Дети живут втроем
Зачем мы делаем 3 планировки по разным возрастам или периодам?
Для того чтобы продумать в дальнейшем чертежи, а именно электрику и освещение, чтобы потом не делать капитальный ремонт, а лишь доставить/переставить мебель или может переклеить обои/освежить покраску стен. А если будет не продуманна электрика и освещение, то это уже будет не косметический а капитальный ремонт или вечно тянущиеся провода через всю комнату + неграмотное освещение. Ведь в 2 года для комнаты нужно лишь пару розеток(включить/подзарядить игрушку и включить пылесос), а к 10 годам в рабочей зоне нужно уже 5,6…10 розеток (телефон зарядить, планшет зарядить, компьютер, светильник, принтер…еще какие гаджеты и для каждого нужна розетка..)
Планировки придуманы! Выбираем планировку, опираясь на которую ты сейчас будешь создавать детскую мечты! ?
Домашнее задание №2: ⠀
1) Расписать весь функционал комнаты
2) Расписать всю необходимую мебель комнаты
3) Сделать 3 варианта планировки
4) Выбрать планировку с которой дальше будете работать и вычертить эту планировку в сервисе PLANOPLAN
5) Отправить на проверку выбранную планировку с описанием/обоснованием почему вы поставили эту мебель и так ее разместили.
Домашнее задание отправляем мне на
WhatsApp